С этим же связана и давно установленная в философии и психологии синонимичность “личности” и “свободы”. Потому-то Потому-то личность не только возникает, но и сохраняет себя лишь в постоянном расширении своей активности, в расширении сферы своих взаимоотношений с другими людьми и вещами, эти отношения опосредствующими. Там же, где однажды найденные, однажды завоёванные, однажды достигнутые способы жизнедеятельности начинают превращаться в очередные штампы-стереотипы, в непререкаемые и догматически зафиксированные мёртвые каноны, личность умирает заживо: незаметно для себя она тоже превращается медленно или быстро в набор таких шаблонов, лишь слегка варьируемых в незначительных деталях. И тогда она, рано или поздно, перестает интересовать и волновать другого человека, всех других людей, превращаясь в нечто повторяющееся и привычное, в нечто обычное, а в конце концов и в нечто надоевшее, в нечто для другого человека безразличное, в нечто безличное — в живой труп. Психическая (личностная) смерть нередко наступает в силу этого гораздо раньше физической кончины человека, а бывшая личность, сделавшаяся неподвижной мумией, может принести людям горя даже больше, чем его натуральная смерть.
Другие цитаты
Бальтазар:
Его словечки впечатывались в памяти, как следы кошачьих лап в комок масла.Диалектика идеального:
Нетрудно видеть, что главная трудность {и потому главная проблема – философии} заключаетсяШкола должна учить мыслить:
Представление о «врожденности», о «природном» происхождении Теоретически такая позиция малБегство от Свободы:
Способность мыслить позволяет человеку и заставляет его осознать себя какФранческо Гвиччардини:
Природа дала нам способность не думать о смерти, потому что, если бы о ней думали, мир преШкола должна учить мыслить:
Представление о «врожденности», о «природном» происхождении способности (или «неспособностО достоинстве христианства и недостоинстве христиан:
О низости христиан судят по высоте христианства, по несоответствию этой высоте. Как же можАлександр Семёнович Кушнер:
Один возможен был бы бог, Идущий в газовые печи С детьми, под зло подставив плечи, Как стаРусская канарейка. Желтухин:
… Педагог, не способный продемонстрировать ученику то, чего от него требует сам, м