Нетрудно видеть, что главная трудность {и потому главная проблема – философии} заключается вовсе не в том, чтобы различить и противопоставить друг другу все то, что находится «в сознании отдельного лица», – всему, что находится вне этого индивидуального сознания (это практически всегда нетрудно сделать), – а в том, чтобы разграничить мир коллективно исповедуемых представлений, т. е. весь социально-организованный мир духовной культуры, со всеми устойчивыми и вещественно-зафиксированными всеобщими схемами его структуры, его организации, – и реальный, материальный мир, каким он существует вне и помимо его выражения в этих социально-узаконенных формах «опыта», в объективных формах «духа».
Другие цитаты
Школа должна учить мыслить:
Представление о «врожденности», о «природном» происхождении Теоретически такая позиция малБегство от Свободы:
Способность мыслить позволяет человеку и заставляет его осознать себя какФранческо Гвиччардини:
Природа дала нам способность не думать о смерти, потому что, если бы о ней думали, мир преШкола должна учить мыслить:
Представление о «врожденности», о «природном» происхождении способности (или «неспособностО достоинстве христианства и недостоинстве христиан:
О низости христиан судят по высоте христианства, по несоответствию этой высоте. Как же можАлександр Семёнович Кушнер:
Один возможен был бы бог, Идущий в газовые печи С детьми, под зло подставив плечи, Как стаРусская канарейка. Желтухин:
… Педагог, не способный продемонстрировать ученику то, чего от него требует сам, мО достоинстве христианства и недостоинстве христиан:
О христианстве судят по христианам в наш маловерный век, век широко распространенного невеО достоинстве христианства и недостоинстве христиан:
Всегда нужно помнить, что в Церкви есть божественная и есть человеческая сторона, что жизн