«Я вам говорю, черт возьми!» «Что доказывало, какую ценность имело это „я“? – стал думать Оливейра. – Какое всеведение утверждало это „я“ великих мира сего?» В пятнадцать лет он понял, что «я знаю только одно, что ничего не знаю»; и совершенно неизбежным представлялся ему воспоследовавший за этим откровением яд цикуты, нельзя же, в самом деле, бросать людям такой вызов безнаказанно, я вам говорю. Позднее он имел удовольствие убедиться, что и на высшие формы культуры оказывают воздействие авторитет и влияние, а также доверие, которое вызывает начитанность и ум, – то же самое «я вам говорю», но только замаскированное и неопознанное даже теми, кто их произносил; оно могло звучать как «я всегда полагал», или «если я в чем-нибудь и уверен», или «очевидно, что» и почти никогда не уравновешивалось бесстрастным суждением, содержавшим противоположную точку зрения. Словно бы род человеческий бдительно следил за индивидуумом, не позволяя ему чрезмерно продвигаться по пути терпимости, разумных сомнений, колебаний в чувствах. В определенный момент рождались и мозоль, и склероз, и определение: черное или белое, радикал или консерватор, гомо– или гетеро-сексуальный, образное или абстрактное, «Сан-Лоренсо» или «Бока-юниорс», мясное или вегетарианское, коммерция или поэзия.
Другие цитаты
Отцы и дети:
И такая надутая эта нынешняя молодежь! Спросишь иного: какого вина вы хотите, красного илиКасл:
Если у тебя проблема значит, у нас проблема. Так это работает.Измены:
А как вы сюда попали? Ну, я охране сказала, что я невеста его сына. &mdashОхотники за облаками:
Упорство, бесспорно, хорошее качество. Однако может оказаться, что ты добиваешься своего иУрожай ядовитых ягодок:
... Для неё не существует никаких моральных устоев и принципов. Привыкла действовать нахраНатюрморт в серых тонах:
В этом мире перед тобой будущее, а позади прошлое. И часть этого становится историей. ЭтоНатюрморт в серых тонах:
Живой обязательно умрет такого железное правило этого мира.Парадоксы мистера Понда:
История всегда кажется бессмысленной и несерьезной, если упускать из виду то, что действит
Человек никогда не сумеет объяснить за что он любит, если он действительно любит.
Человек никогда не сможет объяснить за что он любит, если он действительно любит.