В последнее время на интервизии коллеги приносят много детских рисунков. Посмотри, мол, что тут ещё можно спросить, на что обратить внимание. И показываю: — Вот, смотри, тут у домика круглое окошко, видишь? Это мандала, стадия – мишень. Рассмотри этот кружок как отдельный рисунок и увидишь. А вот тут в уголке деревце, смотри, какие у него корни. Помнишь тест «Дом-дерево-человек»? Вспоминай. А здесь вот человечек нарисован, смотри, какие глаза у него, какие руки. Рассмотри этот фрагмент рисунка как отдельный тест «Рисунок человека». Но всегда помни про весь рисунок целиком, про контекст. Видишь, общий фон рисунка синий? А здесь, справа, красное пятно. О чем оно для ребенка? Если будет возможность, спросишь. А в какое время нарисованы эти рисунки? Ребенок поел? Смотри, вот тут в парке фонтан нарисован, а похож на тарелку еды. Малыш просто был голоден? Или у него трудности с едой или с пищеварением? А вот здесь, смотри, опять мандала. Посмотри, как нарисовано солнце… Это опять рисунок в рисунке, деталь – как целая картина… Но всегда помни про контекст.
Другие цитаты
Сплетница:
Жизнь полна сюрпризов, а сны становятся реальностью.Доктор Хаус:
Я ненавижу верующих, утративших связь с реальностью.Амфитрион-38:
Супружеская любовь походит на долг, исполняемый по принуждению. А принуждение врагЭсхил:
Страшен брак по принуждению.Мигель де Сервантес:
Нельзя любить по принуждению.Симеон Новый Богослов:
Никто никогда не стал добрым по принуждению.Словарь Сатаны:
Принуждение красноречие силы.Безумная из Шайо:
Я не очень люблю женщин, зато обожаю мужчин. Они-то об этом ничего не знают. Ни одному я еПутешествие Голубой стрелы:
Невежественные люди только и думают, что о деньгах.