В чем сущность вины, которую ваши учителя называют Первородным Грехом? Какие пороки приобрел человек, выйдя из того состояния, которое они считают совершенным? Их миф гласит, что человек съел плод с древа познания, — он обрел разум и стал разумным существом. То было познание добра и зла — он стал моральным существом. Он был осужден добывать хлеб трудом — он стал созидающим существом. Он был осужден испытывать страсть — он приобрел способность знать любовные радости. Пороки, за которые его осуждают: разум, мораль, созидательность, радость — основные добродетели его существования. Их миф о падении человека создан не затем, чтобы объяснить и осудить его пороки, виной считаются не его заблуждения, а сущность его природы как человека. Кем бы ни был тот робот в райском саду, который существовал без разума, без ценностей, без труда, без любви, — он не был человеком. Падением человека, по словам ваших учителей, является то, что он обрел добродетели, необходимые, чтобы жить. Эти добродетели, по их меркам, есть его Грех. Его порок, судят они, в том, что он — человек. Его вина, судят они, в том, что он живет. Они именуют это моралью милосердия и доктриной любви к человеку.
Другие цитаты
Три мушкетёра:
Я знаю, что был глупцом, безумцем, поверив, что мрамор может ожить, снег излучитьСвирепый ландграф:
Не будите во мне зверя! Особенно зайца.Три мушкетёра:
Поверьте мне, в такие предприятия нужно пускаться четверым, чтобы до цели добралсяВспомнить все:
Говори, что происходит! Говори, или перейдём к пока смерть не разлучит нас!Три мушкетёра:
Каждая встреча с вами это алмаз, который я прячу в сокровищницу моей души. СегодняТени в раю:
Я полагаю, ни один человек не верит, что стареет. Он понимает это, но не верит.Хун Цзычен:
Покой среди покоя — не истинный покой. Лишь когда обретешь покой в движении, воистину постДжозеф Редьярд Киплинг:
Если ты умеешь мечтать и не превращать мечту в своего хозяина, Если ты умеешь мыслить и неСюзанна Неккер:
Недостатки даны женщине природой, чтобы упражнять достоинства мужчины.Тетрадь слов:
Я хочу быть воздухом таким же незаметным и необходимым.