Церковь совершено не уважала неповторимость человеческой личности. Ради эфемерного «спасенья души» все никак не хотела подарить людям свободу оставаться собой — быть веселыми, глупыми, дурачками, добрыми, человечными — такими, какими сотворил их Сам, между прочим, Бог. Нет, каждого нужно было затолкнуть в футляр, в гроб ограничений, а поскольку исполнить их все равно невозможно – превратить в ханжу. Всех заставить наступить на горло собственной песне. <...> К последним страницам все оказалось как раз наоборот. Церковь человека любит. Бесконечно, бережно, кротко. Потому что всякий человек — творение Божие, всякая душа скрывает Божественную красоту. Но однажды человек пал, и с тех пор уже не умел петь точно. Однако существовала и святость, и глубинный оптимизм христианства, по мнению архимандрита, состоял в том, что в церкви Христовой святыми могли стать все. <...> Это и было целью христианской жизни — добраться до заложенной Богом сердцевины, пробиться к Божественному замыслу о тебе, услышать и открыть в себе свою настоящую песню.
Другие цитаты
Мкртич Нагаш:
От века и до наших дней любому злу в судьбе земной Тупая жадность лишь онаИдиот:
Человек он был в высшей степени солидный и установившийся. Постановка его в свете и общестТётя Мотя:
Ну, а что ты хочешь? Советская женщина, практически мать-одиночка, как и моя мама…Clean Bandit:
Называйте это любовью и преданностью, Называйте это материнским обожанием. Это основа: ОсоУильям Теккерей:
Какая любовь, какая верность, какая преданность могут сравниться с любовью, преданностью и