Св. Иоанн Лествичник, самый большой авторитет в аскетике, говорит в одном месте своей «Лествицы»: «Склонный к сладострастию, сострадателен и милостив, а склонные к чистоте не бывают такими». Это место поразительное. Выходит, значит, что склонные к чистоте не бывают сострадательны и милостивы. Более человечны склонные к сладострастию. Этим устанавливается противоположность между принципом аскезы и принципом любви, сострадательности и милосердия. В другом месте тот же Иоанн Лествичник говорит: «Чтобы избежать печали, нужно возненавидеть весь мир, любовь к Богу угашает любовь к родным и твари вообще». Аскеза, аскетическая чистота означает угашение душевного человеческого элемента, человек опустошается от всего человеческого. Аскеза в пределе своем античеловечна. Аскеты, занятые собой, своей чистотой и своим спасением, делаются нечеловеколюбивы, беспощадны. Духовная любовь, в которой не будет уже ничего душевного и человеческого, будет последним результатом аскетического пути, до которого почти никто не доходит.
Другие цитаты
Сила момента Сейчас:
Разум не способен ни понимать, ни создавать красоту.Современная отечественная афористика:
Что создает человек, то и создает человека.Демокрит:
Единомыслие создаёт дружбу.Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого:
Страдание есть основной факт человеческого существования.Николай Александрович Бердяев:
Проблема времени есть основная проблема человеческого существования.Пьер Тейяр де Шарден:
Пассивность составляет половину человеческого существования.Моритат:
Смерть гораздо лучше бессмысленного существования.Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого:
Страх всегда считали постыдным на войне, он назывался трусостью.Мы живые:
Новый советский паспорт был больше чем паспорт — это было разрешение на жизнь. Он называлсРаковый корпус:
Главврач понимал своё положение не как постоянную, неусыпную и изнурительную обязанность,