Почему морально служить счастью других, но не своему? Если радость — это ценность, почему морально, когда ее испытывают другие, но аморально, когда испытываете вы? Если торт — это ценность, почему, когда его едите вы, это аморальное потакание своим слабостям, но ваша моральная цель в том, чтобы его ели другие? Почему вам аморально хотеть его, а другим — морально? Почему аморально создать ценность и оставить у себя, но морально отдать ее? И если оставлять ценность у себя аморально, почему морально другим принимать ее? Если вы бескорыстны и благонравны, когда ее отдаете, разве другие не корыстны и порочны, когда ее берут? Разве добродетель представляет собой служение пороку? Разве моральная цель тех, кто благонравен, приносить себя в жертву тем, кто порочен? Вот вам ответ, которого вы избегаете, чудовищный ответ: нет, те, кто берут, не порочны, если не заработали ту ценность, которую вы даете им. Для них не аморально принимать ее, если они не могут создать ее, заработать ее, дать вам взамен другую ценность. Для них не аморально пользоваться ею, если они не получили ее по праву. Вот вам тайная сущность вашего кредо, вторая сторона ваших двойных мер: аморально жить своим трудом, но морально жить трудом других, аморально потреблять свой продукт, но морально потреблять продукты других, аморально зарабатывать, но морально воровать, паразиты являются моральным оправданием существования созидателей, но существование паразитов — это самоцель, порочно получать прибыль от достижений, но пристойно получать ее от чужих жертвований, порочно создавать собственное счастье, но достойно наслаждаться счастьем, полученным ценой крови других. Ваш кодекс делит человечество на две касты и велит им жить по противоположным правилам: на тех, кто может желать всего, и тех, кто не может желать ничего, на избранных и проклятых, на едущих и везущих, на поедателей и поедаемых. Какой мерой определяется ваша каста? Какая отмычка открывает вам дверь в моральную элиту? Эта отмычка — отсутствие ценностей. О какой бы ценности ни шла речь, отсутствие ее дает вам право предъявлять требования тем, у кого она есть. Ваша потребность дает вам право на вознаграждение. Если вы способны удовлетворить свою потребность, ваша способность лишает вас права удовлетворять ее. Однако потребность, удовлетворить которую вы не способны, дает вам право на жизни человечества.
Другие цитаты
Террор:
Проблема взаимоотношений учителя и ученика, не в первый раз осознал он, заключается в том,Муаммар аль-Каддафи:
Дьявол заключается в капитализме, в диктатуре. Всё это — дьявольские силы, пытающиеся постДерьмо:
Равенство это полная чушь. Как вы можете говорить такое? ЛПроклятый горн:
Чтобы надеяться на лучшее, за него следует бороться.Дерьмо:
Можешь назвать меня старомодным, но я считаю, что к дамам следует относиться со всем возмоДерьмо:
Я подумал о матери. Я презирал ее за Брюс вспоминает, что его мать забеременела им из-за тНа последнем дыхании:
Когда ты испугана или удивлена или и то, и другое вместе, у тебя появляется страннСергей Александрович Есенин:
Жизнь, как коня, держи за узду, Не охай и не ахай. Если тебя посылают ***у, ПосыКлан Сопрано:
Это её выбор. Есть пословица Зуни, из двадцати ошибок ребёнка, не обращайте вниман