Плоть есть бытие, не владеющее собою, всецело обращенное наружу — пустота, голод и ненасытность <...>; в противоположность этому дух есть бытие по внутренним определениям, вошедшее в себя, самообладающее и действующее наружу собственною своею силою <...>. Следовательно, самосохранение духа есть прежде всего сохранение его самообладания. Это есть главное во всякой истинной аскезе. Так как тело человеческое <...> не имеет самостоятельного нравственного значения, а может служить выражением и орудием как для плоти, так и для духа, то нравственная борьба между этими двумя сторонами нашего существа <...> — борьба за власть над телом.
Другие цитаты
Оправдание добра:
... всякий согласится, что бывает патриотизм неразумный, вместо желаемой пользы приносящийПасхальные письма:
Жизнь природы есть сделка между смертью и бессмертием.Оправдание добра:
... аскетизм сам по себе ещё не есть добро и, следовательно, не может быть высшим или безуОправдание добра:
... воздержность или умеренность имеет достоинство добродетели лишь тогда, когда относитсяДжудит Мартин:
Самое краткое определение леди: женщина, которая хочет вмазать вам по носу, но воздерживаеПочти герои:
Пожалуй, я воздержусь. Я поклялся кое-кому. Неужели? Да, я обещалВолчица и пряности:
Могучий аппетит это минус. Но я не вижу причин воздерживаться.Просто дети:
Мы шли к фонтану эпицентру местной жизни, и тут какая-то немолодая пара остановилаЯ пасу облака:
Как счастливы мы в детстве. Как тускнеет свет, когда раздается голос рассудка. Бредешь по