Мы привыкли думать о власти как о том, что давит на субъект извне, о том, что субординирует, ставит в зависимость и переводит в низший класс. Это, безусловно, справедливое описание части того, что делает власть. Но если, следуя Фуко, мы пониманием власть также как формирующую субъект, как обеспечивающую само условие его существования и траекторию его желания, тогда власть есть не просто то, чему мы противостоим, но также в конечном итоге то, от чего мы зависим в самом нашем существовании, и то, что мы скрываем и сохраняем в своем бытии. Обычная модель понимания этого процесса такова: власть внедряет себя в нас, и, ослабленные ее силой, мы интернализуем или принимаем ее термины. Что не учитывается в таком подходе, однако, — что сами «мы», принимающие эти термины, фундаментально зависимы от них в «нашем» существовании. Не существует дискурсивных терминов для артикуляции никакого «мы». Субъекция состоит как раз в этой фундаментальной зависимости от дискурса, который мы никогда не выбираем, но который парадоксальным образом дает начало нашей деятельности и поддерживает ее.
Другие цитаты
Тай-Пэн:
Когда тобой командует гражданский чин, смотри в оба, сынок. И не забывай, что дажеСьюзен Зонтаг:
Мы критикуем в других то, что презираем в самих себе. Так артист возмущается амбициозностьГалилео Галилей:
В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем вЭвридика:
Г-н Анри. (тихо). И всё-таки твоя жизнь именно тут, она ждёт тебя, как старая куртка, котоДолина волков: Западня:
Орел поднимает свою жертву на самый верх, а потом сбрасывает. Упав, жертва разбивается наИван Андреевич Крылов:
Как ни полезна вещь, цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит;Теория большого взрыва:
А ты не думал о рекламе, ориентированной на женщин? Ну, что, типа такой: пБуря мечей:
Жертва не бывает лёгкой, Давос, иначе это не жертва.Долина волков: Западня:
Унсал, если убили человека, то это значит, что его время прошло.Город, в котором меня нет:
Бессмысленно винить себя, если все уже прошло.