Когда мы навязываем кому-то свои мнения и взгляды, это не есть правда. Правда — это не наши убеждения. Все это не правда — на самом деле, это наш способ скрыть правду. Правда есть нечто гораздо более сокровенное. Когда мы говорим правду, это подобно исповеди. Я имею в виду не признание в грехах, а то, что мы полностью открываемся. Правда очень проста. Когда мы говорим правду, мы говорим из состояния полной незащищенности, полной открытости. Чтобы всегда говорить правду, мы должны не только обнаружить те части нашего существа, которые боятся говорить правду, но также вскрыть все убеждения, которые внушают нам: «Нельзя этого говорить». На самом деле, у этих убеждений нет реального основания. Но знать это недостаточно — вы должны действительно увидеть это. Вы должны точно установить, во что вы верите, какие именно убеждения вовлекают вас в состояние двойственности, в состояние конфликта, заставляют что-то скрывать… Еще раз повторю: ключом является искренность, готовность открыто и честно встречаться со всем, что происходит в нашем уме и теле. Это и есть дверь к свободе — свободе, которая всегда только сейчас, здесь и сейчас.
Другие цитаты
Сиддхартха:
Любовь можно вымолить, купить, получить как дар, найти на улице, но взять силой нельзя.Антон Павлович Чехов:
Боже мой, как все эти люди страдают от умствования, как они встревожены покоем и наслажденСиддхартха:
Когда бросаешь в воду камень, он кратчайшим путем торопится ко дну. Вот так же бывает, когСмотритель. Орден жёлтого флага:
И Андрей закричал: Я покину причал, если ты мне откроешь секрет! И СиддхартхСиддхартха:
А теперь, Сиддхартха, кто ты такой? Этого я не знаю, как не знаешь и ты. ЯАкадемия темных. Преферанс со смертью:
Удобно ненавидеть и не задумываться о причине ненависти. А вдруг, проблема вовсе не в нем?Сиддхартха:
Мир заполонил его наслаждение, чувственность, лень, а под конец и тот порок, котоСиддхартха:
Мир, друг Говинда, не следует считать несовершенным или медленно идущим по пути к совершенСиддхартха:
Мир не есть нечто совершенное или медленно подвигающееся по пути к совершенству. Нет, мирСиддхартха:
Никакого вообще учения не может принять истинно ищущий, истинно желающий найти. Тот же, кт