Если верно, что жизнь – это изменение, тогда то же самое можно сказать и о жизни текста. Сохраняя в себе постоянное количество знаков, он постоянно изменяется, причем нередко очень существенно. Десятки, сотни прочтений делают свое дело: исчезает, так сказать, исходная точка прочтения. Начало жизни хрестоматийного произведения теряется в тумане времени, и каждое «новое» прочтение оказывается отнюдь не возвращением к мифическому Началу (т. е. моменту написания), а чаще всего ответом на прочтение предыдущее, имеющее столь же мало общего с «оригиналом», сколь и оно само. Изменения затрагивают все ур вни текста, в том числе и его онтологическую подоснову. Происходит что-то вроде схематизации или уплотнения текста. Хрестоматийное произведение становится настолько обкатанным, знакомым, что при разговоре о нем исчезает потребность каждый раз заново излагать сюжет или перечислять персонажи – все и так известно. В итоге, для того чтобы включить текст в поле обсуждения, достаточно лишь упомянуть его название или эмблему, т. е. какую-то прославленную, всем хорошо знакомую сцену, фразу или деталь.
Другие цитаты
Сальвадор Дали:
Сюрреализм не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скоБолтушка:
А в тюрьме и вовсе не с кем будет пообщаться: там у всех депрессия и хроническая усталостьВиктор Тафинцев:
Уже недолго ждать осталось... Конечно надо жить и верить - Снег выпадет, депрессиюВасилий Осипович Ключевский:
Человеку в пятьдесят лет надо иметь шляпу и два галстука белый и черный: часто приЦветы на чердаке:
— А до скольких лет надо вырасти, чтобы черный цвет не укусил тебя длинными зубами? — До сКлон:
Первые семь лет ребенка нужно любить, вторые семь лет надо его воспитывать, третьи семь леТаня Гроттер и колодец Посейдона:
Глупо быть скрягой, который всю жизнь копит деньги для того лишь, чтобы их, снисходительноДневник писательницы:
Должна быть борьба; и когда я просыпаюсь рано утром, я говорю себе: сражайся, сражайся. Ес