Дохристианская и христианская эпохи преследуют противоположные цели; первая хочет идеализировать реальное, вторая – реализовать идеальное, первая ищет «святой дух», вторая – «одухотворенную плоть». Поэтому первая заканчивается бесчувственностью к реальному, «презрением к миру», вторая – «презрением к духу». Противоположность реального и идеального непримирима, и одно никогда не может сделаться другим: если бы идеальное сделалось реальным, то оно не было бы более идеальным, а если бы реальное сделалось идеальным, то существовало бы только идеальное, а реального вовсе не было бы. Противоречие между ними можно преодолеть только тогда, когда уничтожат и то, и другое. Только в этом третьем, в том, что уничтожит, может наступить конец этой противоположности: иначе идея и реальность никогда не сольются друг с другом. Идея не может быть реализована так, чтобы она осталась идеей, а реализуется только тогда, когда она мертва как идея; то же относится и к реальному.
Другие цитаты
Иммануил Кант:
Время эмпирически реально и трансцендентально идеально.Иоганн Вольфганг фон Гёте:
Любовь вещь идеальная, супружество реальная; смешение реального с идеальныЕдинственный и его собственность:
Всегда думали, что нужно дать мне лежащее вне меня назначение – так, что меня уверили подЕдинственный и его собственность:
... Для эгоиста же только его история имеет ценность, ибо он стремится развить только себяБальтасар Грасиан-и-Моралес:
Не всякое продолжение есть развитие.Единственный и его собственность:
Единичная личность может только принять участие в создании царства Божьего на земле, или,Единственный и его собственность:
... Могут ведь подумать, будто я превозношу возвращение к естественному состоянию. Как я,Москва 2042:
Фантастика, как и детектив, это вообще не литература, а чепуха, вроде электронных игр, кот