– Подобные попытки привлечь к себе внимание – например, дразнить полицию, оставляя на месте преступления загадочные улики, – типичны и для психотиков, и для психопатов. Такой субъект убежден в своем превосходстве над остальными: он хитрее, умнее, лучше их; он никогда не ошибается, а если все-таки порой даст маху, то исключительно по вине окружающих. По сути, такой убийца говорит: «Я не могу ошибиться. Вам до сих пор не удавалось поймать меня? Посмотрим, что вам даст это». Здесь, – пояснил Брейтуэйт, – мы имеем дело с самоутверждением. В крупных городах вроде Лондона подобные бессистемные убийства порождают всплески паники – этого и добивается преступник. Оставляя таинственные, темные по смыслу «улики» и тем самым заставляя полицию ломать голову над мотивом преступления, он получает двойное удовлетворение. Это игра, в которой правила диктует убийца. Он говорит: «Вы должны расшифровать мое послание и прислушаться ко мне – а не то пеняйте на себя!» В восьмидесятые годы прошлого века Джек-Потрошитель изводил лондонскую полицию язвительными эпистолами. Пример из недавнего прошлого – Зодиак, славший в полицию Сан-Франциско письма, зашифрованные с помощью астрологического креста, наложенного на круг. Когда их наконец удалось расшифровать, в одном из них прочли: «Я буду заново рожден в Раю, господином над теми, кого убил».
Другие цитаты
Против методологического принуждения. Очерк анархистской теории познания:
Частное Достаточно ли у простого человека знаний для принятия таких решений? Не наделает лПротив методологического принуждения. Очерк анархистской теории познания:
Современное общество является «коперниканским» вовсе не потому, что коперниканство было поГалилео Галилей:
Для того, чтобы уничтожить учение Коперника, вовсе недостаточно заткнуть кому-нибудь рот.Ханума:
Не торопись, князь! В жизни никогда не надо торопиться.Я хочу домой:
Все мы свободны, и в этом наша уникальность. Ты будешь жить с тем, во что веришь. Если приИлья Кормильцев:
Конечная цель борьбы это свобода.Джордж Сэвил Галифакс:
Народ, победивший в борьбе за свободу, редко получает что-либо, кроме новых господ.Николай Александрович Бердяев:
Борьбу за свободу я понимал прежде всего не как борьбу общественную, а как борьбу личностиПротив методологического принуждения. Очерк анархистской теории познания:
«Наука превратилась в церковь», — писал М. Эрнст в тот период, когда его необычным и интер